ГЛАВНАЯ  КАРТА САЙТА  ОГЛАВЛЕНИЕ репетитор по английскому и французскому Наша группа в соцсетях в интернете Английский Французский

 

 

 


ОБ ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ ПУТЕМ РЕДУПЛИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

С.И. Малоземова

Источник статьи: СЛОВО, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ТЕКСТ В КОГНИТИВНОМ, ПРАГМАТИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ
// Тезисы Международной научно-практической конференции. 7 – 9 декабря 2001 года, Челябинск cc. 137-138.

 

 

Проблема словообразования является одной из центральных проблем современного языкознания. Однако некоторые ее стороны еще не получили должного освещения. Представляется недостаточно изученным в современном английском языке способ образования слов в результате полного или частичного удвоения звукового состава слова, который принято называть редупликацией. Целью настоящей работы является определение морфологических, фонологических и семантических характеристик слов, образованных редупликацией, их эмоционально-оценочного потенциала, особенностей функционирования в различных стилях речи и продуктивности данного способа словообразования. Источник исследуемого материала – словари современного английского языка и художественные произведения современных английских и американских писателей.

Результаты анализа позволили сделать следующие выводы:

1) определенную группу слов, образованных редупликацией, представляют слова-звукоподражания (живой природе: bow-wow, gee-gee, quack-quack, gruntgrunt и др., и звукам, издаваемым неживой природой и различными предметами: drip-drop, clip-clop, crick-crack, ding-dong и др.). Частотность слов-звукоподражаний живой природе в художественных произведениях и разговорной речи в силу специфики их значений низка: их употребление в основном ограничено сказками для детей и специфическими ситуациями. Другая звукоподражательная лексика используется несколько чаще. Обе группы характеризуются высокой эмоциональной экспрессивностью, оценочное же значение проявляется редко и в основном зависит от контекста;

2) подавляющая часть слов, образованных редупликацией, не являются звукоподражаниями и обозначают предметы и явления окружающей действительности, действия, характеристики, качества ( put-put, gibble-gabble, hoity-toity, fallal, cherry-merry, dumdum, hodge-podge и др.);

3) морфологический и деривационный анализ показал, что полная редупликация (boo-boo, jaw-jaw, buddy-buddy и др.) встречается значительно реже, чем частичная, создаваемая посредством аллитерации, рифмы, ритма (super-duper, loosy-goosy, culture-vulture, rag-tag и др.). Данные слова чаще всего представляют полное или частичное удвоение непроизводной основы, односложной (blahblah, knick-knack и др.) или двусложной (hurly-burly, argy-bargy и др.). Количественно по отнесённости к различным частям речи слова, образованные редупликацией, выстраиваются в следующий ряд: имена существительные, глаголы (чаще всего образованные конверсией от имен существительных), имена прилагательные и довольно малочисленные группы междометий и наречий;

4) семантический и стилистический анализ показал, что в большинстве случаев мотивированным является только один компонент слова (ribble-rabble, hubble-bubble, dingle-dangle, gibble-gabble и др.), реже немотивированы оба компонента (higgledy-piggledy, hoi-polloi, hugger-mugger и др.), довольно редко оба компонента мотивированы (flip-flop, bibble-babble и др.) или их значение основано на метафоризации значений одного или обоих компонентов (cherry-merry, mud-bud, boob-tube, handy-andy и др.). Таким образом, в большинстве случаев семантическая структура слов в достаточной мере прозрачна.

Слова, образованные редупликацией, отличаются яркой эмоциональной экспрессивностью и зачастую содержат отчетливый компонент оценочного значения: пренебрежительного (chee-chee, namby-pamby, rag-bag и др.), неодобрительного (culture-vulture, dilly-dally, hobnob, и др.), шутливо-насмешливого (hotsytotsy, blankety-blank, fender-bender и др.), одобрительно-восторженного (hubbahubba, super-duper и др.). За редким исключением (murmur, wigwag, humdrum, ping-pong и др.) слова, образованные редупликацией, стилистически маркированы, их употребление ограничено сферой разговорного стиля, жаргона, слэнга а также они встречаются в субстандартной лексике.

Кроме зафиксированных в словарях узуальных единиц, в художественной литературе широко наблюдается авторское словотворчество способом редупликации (окказиональные слова или nonce-words): stickly-prickly, patchy-blatchy, tusky-musky, lippety-lappety и др.(R.Kipling «Just So Stories»), taxi-waxi, honky-tonk, goody-goods и др. (J.L.Herlihy «Midnight Cowboy») – и множество других, что может свидетельствовать о повышении продуктивности этого способа словообразования в современном английском языке.

 

 

 
 

Благодарю за посещение моего сайта!

 

 

 

 

 


 
 

КАРТА САЙТА репетитор по английскому и французскому Наша группа в соцсетях в интернете Английский Французский
 
 
 

Английский язык

Учебники английского для детей   Школьная программа
Английский для школьников    ГИА и ЕГЭ английский
Английский для взрослых
Учебники по английской грамматике
Бизнес-английский Деловой английский
Английский для отдельных специальностей и профессий
Подготовка и сдача международных экзаменов по английскому языку
Чтение на английском языке по уровням
(+ раздел книга до 100 руб)
Каталог полезных сайтов для изучающих английский язык

Продам свои учебники по английскому языку

Английская грамматика Начальный уровень
Всё о Культуре в Англоговорящих странах
Английский в путешествии

Французский язык

Школьная программа     Французский для детей
ГИА и ЕГЭ французский    Французский для школьников
Французский для взрослых
Бизнес-французский Деловой французский + специальности
Чтение на французском языке по уровням
(+ раздел книга до 100 руб)
Каталог полезных сайтов для изучающих французский язык

Продам свои учебники по французскому

Всё о Культуре во Франкоговорящих странах
Французская грамматика

 

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы на сайте: E-mail rostov-language@mail.ru
При копировании материала ссылка на сайт/авторство обязательна

© ROSTOV-LANGUAGE.RU  Луговая Наталия Владимировна

  

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

словообразование в английском языке, словари современного английского языка, художественные произведения современных английских писателей, художественные произведения современных американских писателей, слова-звукоподражания в английском языке, редупликация в английском языке, аллитерация в английском языке